Как изменится турбизнес, рассказали участники Конференции Объединенной сети

24-я Конференция Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» проходила в новом формате. Дискуссия за круглым столом позволила участникам сосредоточиться на обсуждении отраслевых проблем и поиске путей их решения.

 

Представители розницы просили объяснить вице-президента РСТ Юрия Барзыкина и директора Ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, почему надзорные органы, понимая, что сведения, которые предоставляют туроператоры, далеки от реальности, не предпринимают никаких действий. Отвечая на вопрос, Александр Осауленко сказал, что список компаний, чьи отчеты вызывают вопросы, направлен в Минкульт. Но в то же время сослался на российское законодательство, которое с одной стороны, защищает бизнес от необоснованных проверок, а с другой, не позволяет разобраться, что же происходит в компании на самом деле. Поэтому и возникают ситуации подобные тому, что было с «Натали турс».

 

Учредитель ЮА «Персона Грата», Георгий Мохов, продолжая тему банкротств туроператоров, рассказал, что в органы власти поступает множество предложений по переработке законодательства с целью защитить конечного потребителя. Но, в большинстве своем, реализация этих инициатив на практике невозможна. Ни одна страховая компания не «потянет» гарантии по 100% обязательств туроператора.

Что касается альтернативного варианта, закрепить законодательно за турагентствами право формировать турпакеты, юрист предложил не менять нормы, а использовать существующие. Так, в статье 1 закона 132-ФЗ в описании туристской деятельности помимо турагентской и туроператорской есть «иная деятельность по организации путешествий». Под эту категорию попадают онлайн-продажи, динамическое пакетирование и т. д. По мнению Мохова, нужно её расширять и давать ей новые юридические характеристики. Для турагентов это выход, который позволит полноценно работать, не нарушая закона.

 

«Через 2-3 года туристический рынок перестанет существовать в нынешнем виде», – озадачил собравшихся экономист Михаил Хазин. Туризм, разумеется, не умрет, но претерпит существенные изменения, продолжил эксперт. Возможность путешествовать положительно влияет на эмоциональное состояние людей, поэтому они не откажутся от поездок и туристическая отрасль сохранится, успокоил бизнесмен Сергей Полонский. Оба спикера,  сошлись во мнении, что кризис, убирая с рынка крупные «неповоротливые» компании, дает возможность для роста тем, кто успеет перестроиться. А перестраиваться пора уже сейчас.

 

Сами участники рынка не согласились, с утверждением, что крупные туроператоры находятся в зоне риска. Так руководитель Onlinetours Константин Победкин считает, что в туризме все как раз наоборот – крупные компании более устойчивы, диверсифицированы, имеют больше источников дохода. Поэтому работать с ними можно без опасений, но необходимо выстраивать сбалансированную ассортиментную политику, не допуская перекосов в сторону какого-либо одного поставщика.

 

При этом, агентствам стоит развивать сотрудничество с компаниями предлагающими сопутствующие услуги для туристов. «Турагент, который просто бронирует пакеты, не выстоит конкуренции с онлайном, нужно уметь подбирать и бронировать любую услугу от перелета до клюшек для гольфа», – сослался на опыт зарубежных туркомпаний Валентин Ведякин, ведущий эксперт по клиентским решениям региона Европа, Ближний Восток и Африка Amadeus IT Group. Кстати, в Европе, по словам эксперта, туристы уже «наигрались» с самостоятельным бронированием и начинают возвращаться в агентства, где их избавляют от необходимости уходить с головой в процессы по организации отдыха.

На злободневный вопрос, как понять, насколько надежен туроператор и как минимизировать риски, дали ответ сами руководители туроператорских компаний: объективно оценивать деятельность компании, держать руку на пульсе и прислушиваться к мнению коллег, ведь пробуксовки в работе не скроешь. Пакет, сформированный на основе регулярной перевозки – уже гарантия того, что, как минимум, перелет оплачен. А вот гнаться за низкой ценой, по мнению поставщиков, в нынешней ситуации стало рискованно. Занижение цены ведет к кассовому разрыву со всеми вытекающими последствиями.

 

В финале участники Конференции сделали свой собственный прогноз о будущем туристического рынка в перспективе ближайших семи лет, и пришли к выводу – трансформация неизбежна, но управлять изменениями должны мы сами.

Фотогалерея >>>

Официальный партнер конференции – Международная Туристская Выставка ОТДЫХ LEISURE 2018.

Партнёры Конференции: Представительство Департамента культуры и туризма Абу-Даби в России, Кипрская организация по туризму, PAC Group, Альфа-Банк


Что обсуждалось на Конференции (в новостях на TourDom.ru):

Турпотоки растут, но доходы турфирм падают
Юрист: как турагенту полноценно работать, не нарушая закона
Михаил Хазин: «В мировом туризме грядет глобальный спад»
Сергей Полонский: «Крупные туроператоры умрут, маленькие перехватят инициативу»
Кризис классических турагентств неизбежен
Турбизнесу предложили активнее работать над собственными профстандартами
«Альфа-Банк» рассказал, как турфирмам избежать блокировки счетов
«В турбизнесе сохраняется перепроизводство»
Бюджетных туристов на Кипре становится больше
Турагентов могут признать ответственными за проблемы туриста

Читайте также в материалах на Hotline.Travel:

«У вас есть три года» – какое будущее ждет турбизнес?
Вот это look – встречаем турагента по одежке
Какие турагентства – самые успешные?

13.09.2018