Интервью руководителя «Когалымавиа» и «Бриско»

В воскресенье 1 ноября руководитель объединённой редакции TourDom.ru и HotLine.travel Татьяна Дмитрова встретилась с Исмаилом Лепиевым, президентом холдинга Tourism Holding & Consulting (TH&C) (объединяет «Когалымавиа» и туроператора «Бриско») в его московском офисе. И получила ответы на самые волнующие отрасль вопросы, возникшие в связи с крушением лайнера А321 «Когалымавиа» 31 октября.

Татьяна Дмитрова: Исмаил, во всей стране траур, представляю, какое это огромное горе для вас – вы потеряли экипаж, на рейсе вашей авиакомпании погибли пассажиры. 
Исмаил Лепиев: Никакими словами невозможно описать эту трагедию, мы сами глубоко поражены случившимся. Ведь погибло более 200 человек, которые возвращались из отпусков, с отдыха. Среди них – дети. Горе пришло в их семьи, к родным, друзьям... И поскольку эта трагедия связана с именем нашей авиакомпании, мы прикладываем все силы, чтобы оказать помощь инстанциям, подключившимся к расследованию.

ТД: В СМИ пишут, что в вашем офисе проходит обыск. Пока я шла к вашему кабинету, не заметила каких-либо признаков этого.
ИЛ: Да нет, обыска у нас не было. Правоохранительные органы, авиационные власти обязаны реагировать на ситуации, проводя определённые процедуры. В случае, когда с воздушным судном происходит крупное ЧП, тем более с человеческими жертвами, в обязательном порядке заводится уголовное дело. Следуют проверки ведомств, отвечающих за безопасность полётов. Поэтому нет ничего удивительного, что у нас запрашивают документы, материалы, мы всё предоставляем, прекрасно понимая необходимость тщательного и объективного расследования. Это не ведёт к сбоям в работе авиакомпании и туроператора. 

ТД: Сейчас все перебирают возможные версии случившегося. Вы допускаете технические проблемы или ошибку экипажа?
ИЛ: Нет, ни в коем случае! Я больше скажу вам, я исключаю такую возможность. 

В нашей компании уделяется самое пристальное внимание безопасности полётов, для нас это главное – за последние годы мы добились, чтобы показатели надежности бренда Metrojet, под которым летает «Когалымавиа», соответствовали самым высоким международным стандартам.

ТД: Каким именно? 
ИЛ: Например, существует европейский коэффициент безопасности SAFA. Он определяется на основании многочисленных проверок, проводимых специальной европейской комиссией воздушных судов и экипажей. У нас он составляет 0,67, притом что допустимое верхнее значение – 2 единицы. Мы гордимся таким результатом, для его достижения надо длительно и кропотливо работать. Наши самолеты находятся в отличном техническом состоянии, это подтверждается и всеми «чеками», которые мы проходим регулярно в полном соответствии с правилами. 

ТД: Да, вчера даже министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью одному из телеканалов сказал, что у его ведомства не было замечаний к «Когалымавиа». Пилоты, экипаж тоже были хорошо подготовлены? 
ИЛ: Знаете, Татьяна, я даже не понимаю, как репортёры могут так огульно, не имея никаких результатов проверки, перекладывать вину на человеческий фактор – я слышал и читал рассуждения на эту тему. Как у них язык поворачивается так говорить? 
Члены погибшего экипажа были очень опытными людьми, их гибель – огромная утрата. Пилот, командир разбившегося А321, Валерий Юрьевич Немов, имел общий налёт 12 тыс. часов, а на лайнерах Аirbus – более 4 тыс. часов. Он проходил все необходимые тренинги, все программы, помогающие пилотам поддерживать свою форму и правильно реагировать на самые разные форс-мажоры, например, управлять воздушным судном при двух неработающих двигателях. Наши пилоты готовы ко всему.

ТД: Да, но, видимо, в воздухе произошла ситуация, на которую они не смогли повлиять. Вы думаете, на борту был взрыв? 
ИЛ: До окончания проверки, пока нет чётких фактов, не хотел бы обсуждать эту версию, я только полностью исключаю вариант технической неисправности и ошибки экипажа. 

ТД: Как вы планируете дальнейшую работу авиакомпании?
ИЛ: Если бы у нас была хоть тень сомнения в профессионализме технических служб «Когалымавиа», лётного состава, уверяю вас, программы были бы немедленно прекращены. Ни о каком бизнесе не может идти речи, если существует угроза жизни людей. Поскольку мы уверены в безопасности организуемой нами перевозки, продолжаем выполнять рейсы. Вчера нам позвонили все первые лица компаний, у которых есть собственный авиапарк, – «Пегас Туристик», «Корал тревел», «Анекс Тур». Они нам сказали: «Ребята, если нужны самолёты, чтобы пересадить туристов, в сторону – коммерцию, мы поможем». Такая поддержка дорогого стоит, я очень благодарен за неё. И обязательно бы воспользовался. Но необходимости нет, летаем сами. 

ТД: Сегодня днём появились сообщения, что Ространснадзор собирается приостановить полёты «Когалымавиа» уже в понедельник 2 ноября.
ИЛ: На самом деле, речь не идёт о приостановке деятельности нашей авиакомпании. Ространснадзору нужно провести осмотры трёх лайнеров. Мы уже согласовали с ведомством график, чтобы самолёты во время проверки находились на бетоне, а не в воздухе. И сразу после этого они снова выйдут на маршруты.

ТД: Сегодня появлялась информация о задержках ваших рейсов. С чем это связано?
ИЛ: И в нашей стране, и в других, куда мы летаем, по понятным причинам усилены меры контроля. Все дополнительные проверки наши воздушные суда и экипажи проходят успешно, но процедуры могут растянуться на 2-3 лишних часа. Пассажиры к этому относятся с пониманием. 

ТД: Насколько я понимаю, вчера после того, как стало известно о трагедии, среди агентств началась паника, многие ожидали массовых аннуляций туров. 
ИЛ: В такой ситуации причину паники понять можно – слишком много неизвестных: что случилось, почему? Масса вопросов. Но люди разобрались, и поэтому у нас сегодня уже практически нет аннуляций. Загрузка очень высокая, и глубина продаж приличная.

ТД: Туроператор «Бриско» тоже продолжит свою работу?
ИЛ: Конечно! В 2015 году, несмотря на кризис, в туристическом секторе нашего холдинга мы вышли на очень хорошие бизнес-показатели. Более того, мы даже понимаем теперь, как удержать рентабельность туроператора вне зависимости от влияния на отрасль внешних факторов. В частности, за год рост компании «Бриско» составил 300 %, а экономический результат улучшился в два раза. Мы очень довольны. Но сейчас не время восхвалять свои заслуги, мы усердно работаем над тем, чтобы помочь разобраться в причинах авиакатастрофы, для нас это сейчас – приоритет.

Источник: www.hotline.travel

02-11-2015

Другие интерестные новости:
Представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой